IV этап. Протестировать матрицу на пилотной группеК этому этапу есть два подхода.
Селф-ревью. Сотрудник оценивает свои компетенции по выбранной специальности. Специальность состоит из скоупа навыков, которые мы прописывали в матрице компетенций. Помимо самого сотрудника, в селф-ревью также участвует его руководитель, который на финальном этапе верифицирует ответы. Это сделано для того, чтобы руководитель смог приблизить оценку к объективной, так как сотрудники часто имеют склонность к занижению оценки своих навыков (О да, наш опыт показывает, что чаще люди недооценивают себя, чем переоценивают!).
Ревью. Другими словами, оценка 360 или 180. Каждый, кто взаимодействует с сотрудником, делится мнением о том, насколько хорошо тот владеет навыками из списка. Приглашать можно как коллег из своей команды или проектной команды, так и коллег из профильного сообщества. В этом виде ревью сотрудник не проходит самооценку.
Пилотная группа должна состоять как минимум из 3-5 человек разного уровня владения специальностью. Так вы сможете собрать достаточную обратную связь.
После прохождения ревью тестовой группой мы ставим звонок с каждым участником и собираем обратную связь по матрице.
Вспомогательные вопросы для сбора обратной связи, которые мы чаще всего используем:
- Сколько времени заняла оценка? Было ли это сложно и/или непонятно?
- Описание каких навыков вызвало затруднение или недопонимание?
- Есть ли навыки, которые можно схлопнуть в один или сократить для более эффективной оценки?
- Каких навыков/компетенций не хватило для более полной оценки?
- Понятна ли логика разделения на компетенции и навыки? Все ли навыки сидят в нужных компетенциях?
- Какие еще комментарии может дать сотрудник по процессу оценки?
Также вы можете попросить коллегу присоединиться к его процессу ревью и прямо в моменте собирать обратную связь по вопросам, которые он вам задаст.
После прохождения пилотной группой ревью, посмотрите общие результаты. Все ли соответствую предполагаемому до ревью уровню владения профессией. Если есть сильные перекосы в сторону недо- или переоценки, то подумайте о том, чтобы скорректировать матрицу и/или требования.